Как подобрать колесные диски для автомобиля
Колесные диски не только дополняют экстерьер автомобиля в целом, но и решают некоторые практические задачи:
- обеспечение высокой жесткости посадки покрышки;
- обеспечение правильной формы автомобильной покрышки;
- доведение до идеала герметичного прилегания бортов так называемых бескамерных шин.
Производители автомобильных дисков уже не первое десятилетие пытаются найти компромисс между прочностью и массой конструкции. Ими были созданы несколько конструкций:
- диски из литого или кованого металла (легких сплавов);
- диски из сваренного или штампованного металла (стали).
На знании конструкций и типов базируется дальнейший выбор.
Типы автомобильных дисков
Классифицируют 4 типа дисков:
- Штампованные диски
Наиболее дешевые, доступные и простые. Непременный элемент бюджетных автомобилей и даже базовых комплектаций авто премиум-класса. Такие диски изготавливаются из листовой стали методом штамповки обода и лицевой части диска. Затем две подготовленные детали свариваются между собой и покрываются краской для защиты от коррозии. Популярность «штамповок» обусловлена еще и тем, что их можно легко выровнять на шиномонтаже в случае, если на поверхности появились деформации после езды по некачественным дорогам. Главные минусы - большая масса и неприглядный внешний вид.
- Литые, они же легкосплавные диски
Очень привлекательные, но вместе с тем хрупкие диски. Изготавливается из специальных сплавов, преимущественно алюминиевых, путем литья в специальные матрицы. Таким образом получается цельное изделие. В среднем, весят на 1 кг меньше штампованных, что в сумме можно приравнять к средства на 60-80 кг. Могут похвастать великолепной балансировкой, отличным и дизайном и высокой прочностью. Вместе с тем последнее является своего рода ахиллесовой пятой подобных дисков – элемент настолько жесткий и прочный, что при ударной нагрузке попросту раскалывается.
- Кованые диски
Делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюв термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе. Благодаря литью под высоким давлением такие диски имеют волокнистую многослойную структуру, которая отличается высокой устойчивостью к любым нагрузкам и перепадам температур. Вместе с тем, кованый диск оказывается примерно на 20-30 % легче литого.
- Составные (комбинированные)- симбиоз литых и кованых дисков. За основу берется относительно недорогая литая конструкция, на которой закреплено несколько кованых ободков. Сам диск получается весьма прочным, имеет неплохую защиту от ударных нагрузок.
Обобщенно: все штампованные диски называют стальными, а оставшиеся – легкосплавными (сплав алюминия, магния, реже титана).
Важно соблюдать все параметры
Основой выбора колесного диска является определение технических характеристик:
- Число и диаметр расположения крепежных отверстий - PCD;
- Диаметр центрального отверстия - DIA;
- Монтажный диаметр - посадочный размер шины, которая подходит к диску;
- Ширина диска - расстояние между посадочными местами под шину;
- Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D;
- Вылет диска - OFFSET или ET;
- Форма и размер крепежных отверстий - это может быть конус и полусфера;
- Х-фактор - актуален только для автомобилей с многопоршневыми тормозными суппортами.
Таким образом, к выбору колесных дисков нужно подходить комплексно. Предстоит определиться с целью покупки изделия, узнать параметры, которые подходят для автомобиля, выбрать желаемый тип, ценовую категорию. Выполнять анализ нужно в совокупности. Так вы учтете нюансы и найдете колесный диск, который дополнит машину и прослужит долго.
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая >