Азот или воздух в шинах
Что лучше – бесплатный воздух или же «волшебный» азот в покрышках? Мнений очень много.
Многие слышали, что в болидах «Формулы 1» используются именно азот для накачивания шин. В покрышках самолетов, в большегрузах и суперкарах – тоже азот. Однако для чего это делается в случае с обыкновенными машинами? Не секрет, что воздух приблизительно на 78 процентов состоит как раз из азота, на 21 процент — из кислорода, и 1 процент приходится на прочие газы.
Что касается плюсов, азот стабильнее воздуха, поддерживает давление, не так чувствителен к температурным перепадам. К тому же все шины со временем теряют давление из-за газов, которые проникают сквозь резину.
Азот это делает немного медленнее, нежели обыкновенный воздух, что опять-таки обеспечивает стабильное давление в шинах на протяжении более долгого времени. К тому же кислород в обыкновенном воздухе вступает в реакцию с резиной, вследствие чего происходит окисление, разрушающее шину и приводящее к коррозии колесного диска.
Вода, присутствующая в шине в жидком или парообразном состоянии, провоцирует еще большие колебания давления во время температурных перепадов. При накачке азотом шину неоднократно продувают для вывода воды, кислорода и прочих газов. Кто-то говорит, что риск «взорваться» у такой шины гораздо ниже.
Таким образом, от накачки азотом хуже не станет, однако навряд ли перечисленные плюсы достаточно убедительны.
Тем более что услуга эта не из дешевых. По словам производителей автошин, допускается накачка шин и воздухом, и азотом. Главное, в любом случае контролировать давление и тщательно соблюдать все рекомендации по хранению и своевременной замене.
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая >